Деловая столица, Киев,
23 июня 2008 г.
Первым делом самолеты
1366 просмотров
Страховщики с иностранными корнями начали перекраивать рынок авиастрахования. Такую возможность им предоставили заграничные бюджетные авиакомпании, высаживающиеся на украинском рынке, от которых ждут прироста премий по авиакаско сразу на 10–20%. Эксперты считают, что большая их часть окажется не в портфелях корифеев авиастрахования, а у крупных компаний, еще не проявивших себя в этом сегменте.
Предполагается, что наш рынок авиастрахования будет разрастаться поэтапно. Пока официально о планах по выходу на украинский авиарынок заявили четыре иностранных бюджетника: румынская Carpat Air, венгерская Wizz Air, эмиратская Air Arabia и немецкая German Wings. По данным Минтранса, к 2011 г. в нашей стране должны высадиться до пяти–шести новых авиакомпаний. Именно за них начала завязываться борьба, которая обещает быть довольно ожесточенной. Это подтверждают первые контракты, которыми зарубежные бюджетники стали удивлять украинские СК. «Наша компания страхуется вместе с другими авиакомпаниями группы Wizz Air через страхового брокера. И сейчас все страховки «Визз Эйр Украина», включая авиакаско, страхование пассажиров, экипажа и третьих сторон, обеспечивает «ИНГО-Украина (дочка российского Ингосстраха. — «ДС»)», — сообщила в интервью «ДС» генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер. Специалисты не исключают, что аналогичным путем пойдут и другие авиаперевозчики — станут страховаться не у лидеров нашего авиарынка (по данным рейтинга Insurance Top, это «Бусин», «Кредо-Классик» и «Энергополис»), а у СК, обслуживающих их материнские структуры на родине. И до сих пор в закрытом для посторонних компаний сегменте смогут громко о себе заявить фирмы, которые еще не имели «авиационной репутации». Эксперты не сомневаются, что в переделе рынка примут участие до двух десятков украинских страховщиков, которые польстятся на крупномасштабные риски. Напомним, что в соответствии с постановлением Кабмина №1535 в приказном порядке страхуются как сами авиасуда, так и ответственность авиаперевозчика за ущерб, причиненный пассажирам, грузам и багажу, а также ответственность эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. Страховая сумма по жизни и здоровью одного пассажира составляет до $20 тыс. при внутренних перелетах и от $20 тыс. — на международных рейсах. Каждый килограмм его багажа застрахован на $20, а ручная кладь — на $400. Еще масштабнее выглядят риски по авиасудам: в случае с пассажирским Airbus320, стоимость которого составляет около $45 млн, размер платежа по авиакаско варьируется в рамках $45–450 тыс. «Условия авиастрахования определяются западными перестраховщиками, которые перестраховывают украинские риски. Реальные тарифы по комплексному страхованию авиакаско для ведущих авиаперевозчиков могут исчисляться в пределах 1,5% и ниже от стоимости судна, а по страхованию ответственности — в десятых долях процента от суммы покрытия», — пояснил «ДС» заместитель главы правления компании «Провидна» Александр Лаукарт. «В зависимости от вида и возраста самолета тарифы по каско составляют от 0,1–5% от стоимости судна, а по ответственности — 0,005–1% от страхового покрытия», — дополнил коллегу начальник отдела перестрахования компании «Бусин» Иван Овчинников. По информации Государственной комиссии регулирования рынков финуслуг, в прошлом году отечественные страховщики оставили у себя 30% собранных у авиаторов премий, перестраховывая большую часть рисков у иностранных коллег. В 2007 г. лишь по обязательному страхованию гражданской авиации СК получили более $25 млн. Если же учесть обещания заходящих к нам бюджетных авиалиний к 2010 г. запустить только на внутренних рейсах до 10 самолетов типа Airbus320, то лишь по авиакаско наши СК соберут как минимум $450 тыс. На этом фоне достаточно скромно выглядят выплаты, которые осуществляют страховщики. В 2007 г. украинские компании выплатили более 23 млн грн. по гражданской авиации и 4 млн грн. по страхованию ответственности авиаперевозчика. «Авиастрахование имеет катастрофическую природу. По одному страховому случаю выплаты могут составлять миллионы долларов, поэтому для отдельной СК в один год убыточность может превышать 100%, а в другой быть совершенно незначительной», — рассказал «ДС» г-н Овчинников. Примечательно, что значительная часть выплат отечественных СК по авиапроисшествиям вызвана техническими неполадками воздушных судов, и крайне редкими являются случаи удовлетворения претензий пассажиров. Если те изредка и обращаются с заявлениями по утрате багажа либо травме на борту самолета, то страховщикам в суде удается доказать свою невиновность и оставить пассажира без компенсации. Специалисты уверены, что масштабы страхования украинского авиарынка привлекут тех страховщиков, которых долгое время оттирала тройка крупнейших операторов «небесного» сегмента. И они наперебой станут заваливать авиановичков своими предложениями: от СК ждут даже не снижения тарифов, а предложения по бросовым ценам дополнительных услуг (например медицинского страхования персонала). Впрочем, эксперты считают, что пробиться на авиарынок смогут лишь считанные украинские СК — зарубежные авиаторы будут отдавать предпочтение компаниям с иностранными корнями. Из их числа сегодня выделяют «Дженерали Гарант» итальянской Generali Group, «Княжу» и Украинскую страховую группу, принадлежащие австрийской Vienna Insurance Group, французскую АXA, а также дочку российского Росгосстраха — СК «Провидна».
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Вся пресса за 23 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Казань, 28 апреля 2025 г.
В России не хватает исламских потребительских кредитов и медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 28 апреля 2025 г.
Добровольное страхование автомобилей: какие компании выбирают казахстанцы

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|